персонализировать маркетингЗдравствуйте. Сегодня вы узнаете 6 работающих способов, чтобы персонализировать маркетинг в вашей компании. Статья будет полезна новичкам, действующим предпринимателям, а также интернет-маркетологам.

Персонализация маркетинга — отличное решение для точечной работы с различными группами клиентов на вашем сайте, email-рассылках, социальных сетях или посадочных страницах.

Какова цель грамотной персонализации маркетинга? Конечно же, целевой призыв к действию. Просто сравните два следующих заголовка:

  • «Ссылка на вашу книгу «10 секретов контент-маркетинга»
  • «Илья, вот ссылка на вашу книгу «10 секретов контент-маркетинг»

Во втором случае заработала персонализация и, как следствие, увеличилась конверсия.

Зачем персонализировать маркетинг

В пользу персонализации маркетинга говорят следующие аргументы.

  • Личное общение с пользователем
  • Повышение конверсии
  • Рост продаж
  • Увеличение лояльности
  • Простота решения для пользователя

 

Две больших трудности при персонализации онлайн-маркетинга

Онлайн-маркетинг скрывает в себе две  больших трудностей. Первая — вам нужно узнать определенную информацию о  клиенте, не нарушая политику конфиденциальности. Проще говоря, все ваши действия должны быть законными.

Если в оффлайн вы можете просто спросить имя клиента, то в онлайне люди не совсем охотно сообщают свои контактные данные. особенно это правило касается людей старшего возраста. Как же это исправить?

Используйте социальные доказательства (social proof),  которые покажут, что вам можно доверять. Имеет смысл поработать над призывом к действию и выгодами для посетителя.

Окей, с использованием личной информации разобрались. Вторая трудность заключается в использовании сценария конверсии. Например, вы составляете сценарий, при котором пользователю, пришедшему с email-рассылки показывается страница с бесплатной консультацией, а если посетитель впервые пришел  на сайт впервые, то видит предложение зарегистрироваться и получить скидку.

Как безошибочно определить источник и дату первого посещения, а также ценность продажи или целевого действия? Используйте сквозную аналитику.

 

6 способов персонализировать маркетинг

Адаптивный контент и ваш сайт

Суть способа проста. Исходя из местоположения пользователя, делающего запрос, на вашем сайте отображается актуальная для его региона информация. Это и есть адаптивный контент.

Допустим, вы продаете квадроциклы по Москве, Санкт-Петербургу и Краснодару. Если я  зайду на ваш сайт из Москвы, то мне покажется заголовок «Скидка 15% на квадроциклы в Москве». Город будет изменяться,исходя из моего местоположения.

 

История покупок

Отличный инструмент для интернет-магазинов. Исследуя историю покупок ваших клиентов, вы можете увеличивать продажи с помощью предложения сопутствующих товаров. К примеру, я купил у вас в магазине макбук, а вы допродаете мне чистящее средство. Обычно допродажи идут с помощью email-рассылки.

 

Интерес к группе контента

Скорее всего на вашем блоге есть несколько тематических рубрик, которые читают ваши посетители и подписчики. С помощью анализа процента открытия писем и переходов на ваш сайт вы сможете выбрать наиболее интересные темы и форматы контента для каждой из групп подписчиков.

 

Дата посещения

Как я уже писал выше, вы можете задать специальный сценарий конверсии и использовать его при персонализации маркетинга. В ваш интернет-магазин женской обуви впервые приходит посетитель. По заранее заданному сценарию конверсии показывается всплывающее окно с приглашением зарегистрироваться и получить 2000 рублей на покупки. Здорово, не так ли?

 

Путь на сайт

Здесь принцип персонализации похож на предыдущий пример. разница лишь в том,что специальные условия или специальное предложение будет зависеть не от первого посещения сайта, а от источника перехода. Это может быть органический поиск, социальные сети или ваша собственная email-рассылка.

 

Используйте формы подписки на полную мощность

Отличное решение я подсмотрел у компании Hubspot — лидера американского рынка интернет-маркетинга. На странице с бесплатной электронной книгой, посвященной развитию интернет-агентства, в форме подписки содержалось около 7 полей, в том числе и название моей компании.

При отправке формы меня перебросило на страницу с предложением стать партнером Hubspot. В заголовке было написано название нашего агентства. Персонализация в действии.

 

Вывод

Персонализировать маркетинг необходимо для увеличения продаж и взаимодействий с вашим пользователем. Обычные имена в письмах email-рассылки выглядит слишком просто. Для качественной персонализации вы должны уметь использовать сценарии конверсии и анализировать информацию о ваших клиентах. Удачи!

The following two tabs change content below.
Руководитель проектного отдела агентства Salecontent, кандидат экономических наук. Знаю все о процессном управлении.

Прочтите также: