Как использовать дашборды в маркетинге

дашборды в маркетингеСегодня мы продолжим тему аналитики, а вы узнаете как использовать дашборды в маркетинге. Дашборд — это панель данных, которая помогает улучшить работу со статистическими показателями, представив их в графическом виде.

Панели данных используются в различных областях бизнеса: от производства и продаж до НИОКР. В этой статье мы коснемся отрасли маркетинга.

Дашборды в маркетинге: 5 ключевых задач

Первая задача, с которой успешно справляются дашборды — это планирование бюджета. Собрав данные по вашим маркетинговым инструментам, клиентам и процентам конверсии, вы сможете увидеть какие источники трафика приносят продажи, а какие лишь съедают деньги.

На основании сбора данных и дальнейшего анализа принимается решение о выделении или сокращении денежных средств на маркетинг в целом и каждый инструмент в частности.

Вторая задача заключается в грамотном сегментировании рынка. Прежде, чем продвигать продукты и услуги, маркетологи должны провести анализ рынка. Рынок сам по себе не статичен, он меняется каждую секунду.

В дашборде вы можете указать число сегментов, их название, ключевые метрики, потенциальный и реальный объем рынка, а также источники трафика и иные инструменты продвижения.

 

дашборды в маркетинге
пример дашборда —  devhub.com/private-label/local-marketing-dashboard

Третья задача — лидогенерация, то есть процесс привлечения клиентов. Вы собираете данные по источникам трафика, общему количеству посетителей (например, веб-сайта) и их конверсии в лидов.

Так как данных много, их с успехом можно и нужно загнать в дашборд, сделанный в Excel или в специальном сервисе. Визуальную информацию гораздо проще использовать в ваших решениях.

Четвертая задача — работа с клиентами. Доволен ли ваш клиент предоставленным сервисом? Сколько времени он проводит с вашей компанией? Рекомендует ли ваш продукт другим людям?

Все метрики собираются в единый дашборд и анализируются вашими маркетологами.

Пятая задача — SEO и комплексное продвижение. Собирайте данные по позициям сайта, ссылочной массе, просмотрам контента,  посетителям, поведенческим факторам, активности в соцсетях.

Строим дашборды в маркетинге

Я предлагаю вам несложный алгоритм построения любого дашборда, используемого в маркетинге.

  1. Определение проблемы и постановка целей
    допустим, у вас низкая конверсия из лидов в клиентов — это проблема. Конверсию необходимо поднять в 2 раза за 3 месяцев — это цель.
  2. Сбор данных
    на этом этапе вам необходимо собрать в единое целое все данных по посетителям, лидам, источникам трафика, бюджету и тд.
  3. Визуализация
    собрав данные, представьте их в графическом виде. Так проще работать с ними.
  4. Анализ данных
    проанализируйте данные, которые вы собрали и представили в графическом виде.
  5. Выводы
    на основе анализа данных делаются выводы и принимается решение за счет чего можно повысить конверсию.

 

Используйте дашборды в маркетинге для грамотного управления клиентами и распределения ресурсов вашей компании.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх