Его величество входящий маркетинг

входящий маркетингСегодня вы узнаете о том, что из себя представляет входящий маркетинг и научитесь использовать данную методологию на благо вашего бизнеса.

Как все начиналось

Входящий маркетинг широко известен с 2006 года. Его популяризатором является американская компания Hubspot, занимающаяся разработкой программного обеспечения и маркетинговых сервисов.

Входящий маркетинг пришел на смену традиционной рекламе и массовой скупке баз email-подписчиков.  Метод входящего маркетинга наиболее популярен в B2B-сегменте, хотя есть достаточное количество подобных примеров.

Суть данной технологии заключается в создании и распространении полезной информации для ваших клиентов. Привлекая лидов, вы можете выстраивать с ними отношения, продавать свои продукты и работать с ними в дальнейшем.

 

4 ключевых процесса 

Во входящем маркетинге есть четыре процесса или стадии, через которые должны пройти ваши клиенты. Вот они:

  • Привлечение (используйте блог, продвижение в соц. сетях, seo-оптимизацию, публикации в СМИ)
  • Конвертация (направьте входящий трафик на подписные страницы, тестируйте подписные формы, призывы к действию)
  • Закрытие на продажу (не забудьте сохранять контакты в CRM-систему, подключите email-рассылку, можете автоматизировать маркетинг)
  • Клиентский сервис (подготовьте опросы для своих клиентов, телефонные звонки, бонусы, используйте программу лояльности).

Выгоды входящего маркетинга

Среди выгод от использования входящего маркетинга я попытался выделить наиболее значимые:

  • высокое качество клиентов
  • возможность комплексной автоматизации маркетинга
  • синергия отделов маркетинга и продаж
  • экономия средств на рекламу
  • рост экспертности вашей компании
  • построение доверительных отношений с клиентами
  • концентрация на решении проблем клиентов

Как работает входящий маркетинг

входящий маркетинг

Давайте разберем принцип работы входящего маркетинга на практическом примере. Допустим,что у нас есть сайт, продающий станки и оборудование для молокозаводов. Есть задача с помощью входящего маркетинга увеличить количество как лидов, так и реальных клиентов.

Для начала необходимо поставить цели. В нашем случае необходимо увеличить клиентскую базу. После этого можно переходить к разработке стратегии и подбору инструментов.

Компания работает в секторе B2B, поэтому имеет длинный цикл сделки. В этом случае нам нужно определить этапы сделки и внедрить необходимые инструменты на каждом из них.

Для привлечения посетителей мы стали использовать блог с публикациями, новостями отрасли и обзорами нашего оборудования. Для конвертации из посетителя в лида были разработаны подписные страницы с электронными книгами и консультациями по нашим продуктам.

Трафик с блога направлялся на подписные страницы, на которых размещена лид-форма. После ее заполнения новый подписчик получал свою книгу/отчет/консультацию, а мы его контактные данные.

На третьем этапе каждому подписчику в течение 2 недель присылалась триггерная цепочка писем, в конце которой была возможность получить прайс-лист и маркетинг-кит. После этого контакт попадал в отдел продаж, которые и занимались работой с клиентом.

После успешной продажи клиент переходил в отдел поддержки. У него был персональный менеджер и постоянная поддержка.

Я постарался дать общую картину входящего маркетинга. Подробнее вы можете узнать вна

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх