Грамотная автоматизация отдела маркетинга

автоматизация отдела маркетингаАвтоматизация отдела маркетинга позволяет сократить расходы на функционирование этого подразделения, также повышается прозрачность всех маркетинговых мероприятий и в целом повышает эффективность всего отдела. Вот об этом мы и поговорим в рамках нашей статьи.

Грамотная автоматизация отдела маркетинга должна строиться на основе проработанного плана автоматизации, который содержит несколько основных этапов, приведенных ниже.

Кому подходит автоматизация отдела маркетинга

Если в вашем отделе больше 10 человек, то есть смысл прибегнуть к автоматизации. Дело в том, что 3-5, да даже 7 человек может контролировать один менеджер. Чем больше людей, тем сложнее становится управление и тем запутаннее бизнес-процессы. Как факт, появляется рутина — это те процессы, которые повторяются и отнимают время у ваших сотрудников. Решить проблему с рутинными действиями, контролем и делегированием призвана автоматизация.

 

Постановка целей

Понятное дело, что собственник компании стремится к развитию своего бизнеса. В свою очередь, руководитель отдела маркетинга должен улучшать бизнес-процессы, работать с командой, координировать привлечение клиентов, уменьшать количество рутинных действий. Для этого руководитель ставит цели.

Основной целью автоматизации отдела маркетинга является повышение организации работы самого отдела и увеличение прибыли компании. Достигается эта цель за счет:

  • сокращения издержек;
  • оптимизации работы с клиентской базой;
  • пересмотра и улучшения бизнес-процессов;
  • внедрение и интеграция с BPM- и CRM-системами.

С целями определились, переходим к подбору ресурсов и команды.

 

Ресурсы и команда 

Следующий этап автоматизации – определение необходимых ресурсов и делегирование задач исполнителям. В начале следует определиться с тем, кто будет реализовывать автоматизацию маркетинга в компании, возможно использование следующих ресурсов:

— привлечение стороннего консультанта, который будет только давать необходимые советы и указания на слабые стороны маркетинговой кампании.

— привлечение специализированного агентства, в этом случае результат получается «под ключ», т.е. на входе имеется проблема, на выходе – ее решение или внедренная система автоматизации.

— самостоятельное решение поставленных задач. Важным критерием здесь является опыт сотрудников, которые будут задействованы в процессе автоматизации маркетинга.

 

Также важным элементом являются ресурсы и системы, которые будут задействованы в автоматизации маркетинга. Необходимо определиться с преимуществами и недостатками внедряемых систем и технологий, подобрав их под ваши цели и потребности. Только в этом случае получится реализовать повышение эффективности маркетингового подразделения в компании.

 

Следующий этап – внедрение, в данном случае все будет зависеть от того, кто этим занимается и насколько опытный персонал привлекается для решения задач.

 

Анализ результатов

Затем необходимо проводить систематический контроль результатов проведенных мероприятий. Измерять соответствующие показатели, необходимые именно вам. Отслеживая динамику показателей можно совершать необходимые корректирующие действия и, в конечном итоге, определить тот необходимый баланс, подходящий именно вашей компании.

 

Софт для автоматизации маркетинга

Исходя из потребностей вашего отдела и компании в целом, вы сможете воспользоваться следующими решениями:

  • CRM — данная система предназначена для управления взаимоотношениями с клиентами. В CRM-системе вы фиксируете этапы продаж, обещания для клиента, задачи для специалистов по продажам. Не забудьте, что отдел продаж закрывает сделки, но поставляет лидов (заявки) именно отдел маркетинга.
  • BPM — с помощью такой системы вы без труда сможете прописать и улучшить бизнес-процессы внутри вашего отдела. Помимо этого такие системы зачастую предлагают электронный документооборот, настройку номенклатуры, модуль управления процессами, мотивации и KPI по вашему отделу. У многих BPM-систем есть возможность интеграции bили собственный модуль CRM.
  • Софт для комплексной автоматизации — это так называемые IMM-, EMM-, DAM-системы. За последние пару лет к решениям такого рода все чаще стали обращаться средние и крупные российские компании.

 

Заключение

Таким образом, чтобы повысить контроль за исполнением процессов, улучшить их и дать компании существенный толчок необходима автоматизация отдела маркетинга.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх