Грамотное a/b тестирование

a/b тестированиеВ интернет-маркетинге a/b тестирование (также его называют сплит-тестом) является настоящей наукой, без которой не добиться больших конверсий и эффективных сайтов, а значит и продаж. Как правильно провести a/b тестирование, какие показатели отслеживать и замерять, вам расскажет данная статья.

Для начала давайте определим зачем нам нужно a/b тестирование. Оно служит для повышения эффективности веб-сайтов, посадочных страниц, баннеров. Нас с вами в этой статье интересует именно тестирование посадочных страниц.

При a/b тестировании трафик распределяется на все лендинги, участвующие в тестировании. Лучшим вариантом является тот, у которого будет наивысший CTR. Объясню на примере:

Вашу посадочную страницу посещает 2000 человек в сутки. Вы решили провести тестирование, чтобы найти слабые места и исправить их. Для этого вы сделали 2 варианта . 50%, то есть 1000 человек показывается вариант А, другим 50% — вариант В.

CTR — это коэффициент кликабельности. Он показывает те страницы или элементы, на которые посетители сайта нажимают чаще всего.

Как провести a/b тестирование

Подготовка

Для начала теста нам нужна исходная посадочная страница. Возьмите любую из своих страниц или запоминайте алгоритм. Главный момент — трафик на посадочной странице, которую вы будете тестировать должен быть хотя бы 1000 посетителей в сутки. Если трафик будет меньше, вы не сможете отследить эффект от изменений элементов на странице.

 

Выбор элементов

После того, как страница для тестирования выбрана нужно определить элементы, изменение которых и приведет к повышению эффективности. Какие же это элементы?

— Заголовок;

— Отзывы;

— Регистрационная форма;

— Фото/видео;

— Цвет, текст и форма кнопки;

— Призыв к действию.

 

Целевая группа

После выбора элементов, которые вы будете тестировать нужно выбрать целевую группу. Целевая группа — это те люди, которых вы будете направлять на посадочную страницу для проведения a/b тестирования. Определитесь, будут это новые клиенты или уже существующие.

 

Источники трафика

Следующий шаг — это выбор источников трафика. Такими источниками могут быть: контекстная реклама, баннер, ссылки из статей, переходы с таргетированной рекламы или социальных сетей. Главное — замерить переходы с каждого источника трафика.

Начинаем тест

Начинать тест нужно одновременно. Трафик на все варианты тестирования необходимо привлекать из одинаковых источников. Естественно, что дизайн на всех вариантах посадочных страниц должен быть идентичным, различаясь только тестируемыми элементами.

Выбор наилучшего варианта

Победитель определяется достаточно просто. Вам просто необходимо посмотреть, какой из тестируемых элементов имеет наивысший CTR. А узнав причину, по которой победил именно этот вариант вы получите ценную информацию на будущее.

Обращаю ваше внимание:  не тестируйте слишком много элементов за раз. Вы усложните себе жизнь и не сможете четко отследить показатели каждого из них.

 

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх