Нематериальная мотивация отдела продаж

нематериальная мотивация отдела продажСуществует два основных метода мотивации сотрудников. Первый это финансовое стимулирование. Тут все просто: сделал работу хорошо и качественно – получил премию или увеличенный оклад, не сделал – штраф. Однако не все сотрудники одинаково поддаются воздействию только лишь финансовыми инструментами. Также и для компании существует возможность сэкономить деньги (и повысить эффективность, само собой) за счет применения нематериальной мотивации.

Нематериальная мотивация отдела продаж предполагает задействование потребностей у сотрудников с более высоких уровней пирамиды А. Маслоу. Таким образом, сотрудник ощущает свою значимость для компании, растет взаимная лояльность и достигаются прочие положительные для всех сторон эффекты.

нематериальная мотивация отдела продаж

12 инструментов нематериальной мотивации отдела продаж

Предлагаем вашему вниманию 12 инструментов нематериальной мотивации отдела продаж.

Корпоративная библиотека

В наше время доступ к информационным ресурсам является важным источником получения необходимой информации. Упростить задачу своим сотрудникам можно предложив им доступ к необходимым книгам, платным подпискам, базам данных и т.д.

 

Обед с директором

 

Пообщаться в неформальной обстановке с руководителем бывает ценно для сотрудников. С другой стороны руководитель может обсудить разные вопросы, выявить проблемы работников и т.д. Не обязательно применять все предложения, но свежий взгляд на бизнес-процессы снизу вверх помогает лучше понимать состояние компании.

 

— Обучение

 

Обучать сотрудников нужно всегда. Тут несколько вариантов: направлять на повышение квалификации всех. Другой вариант — за особые заслуги отправлять отличившихся сотрудников. Отстающих обучать не всегда рентабельно. Надо выявить причины их низкой эффективности: если не хватает умений – научим, если нет желания работать – уволим J. Выборочная отправка сотрудников на курсы повышения квалификации тоже имеет свои некоторые последствия: этот менеджер вернувшись с курсов расскажет о новых методах  коллегам, либо, если в компании достаточно высокий уровень конкуренции между сотрудниками, будет работать с еще более высокой эффективностью и будет рассчитывать на более высокую оплату своих способностей.

 

Письма счастья

Рандомно предлагать сотрудникам разные интересные предложения перечисленные выше. Некий элемент лотереи.

 

Доска почета

 

Информацию об особо отличившихся сотрудниках отдела продаж можно выставить на всеобщее обозрение. На доску почета в офисе, на сайт и т.д. Также неплохо было бы описать краткую историю успеха для обмена опытом. С одной стороны вы отмечаете результаты, а с другой — мотивируете остальных менеджеров улучшать свои результаты.

 

Заслуженный отдых

Всем сотрудникам нужно отдыхать. Это либо внеплановый отпуск, либо два следующих варианта.

 

Придти попозже

Не все имеют желание появляться на работе рано утром. Важно чтобы бизнес-процесс не останавливался, к примеру можно спланировать деятельность отдела так, чтобы рабочий процесс не останавливался, но и сотрудники приходили в удобное время. Главное результат.

 

Удаленный режим

 

Некоторые должности позволяют удаленное выполнение своих обязанностей. Естественно, присутствие в офисе позволяет упростить взаимодействие всех сотрудников, однако, это вовсе не обязательно. Также, возможно, у сотрудника есть причины, не позволяющие ему находится в рабочее время в офисе, но он имеет возможность работать из дома. Почему нет?

 

Конкурсы

Суть почти та же что и с письмами счастья, но для получения чего-то из приведенного списка нужно приложить усилия. Например, лучший менеджер отдела продаж по итогам квартала получает новый iPhone.

 

Вкусняшки в офис

 

Кормить ваших менеджеров комплексным обедом не обязательно, однако на время перерывов в работе неплохо было бы иметь возможность перекусить вкусняшками. Шоколадки к чаю. Конфеты, печеньки и т.д. Создают уют и повышают комфорт персонала в отеле продаж.

 

Подарки в рамках хобби

 

Важный момент – знать увлечения своих сотрудников. Поскольку ненужный подарок не принесет сотруднику удовольствия и чувства важности для компании. Получить информацию о сотрудниках можно разными способами: спросить (да, с ними можно общаться J ), если вы хотите сделать сюрприз, можно промониторить увлечения сотрудников по информации из социальных сетей. Однако не стоит дарить какую-то ненужную безделушку, в которой вы не видите смысла сами. Если сотрудник отдела продаж принес вашей компании миллион (хотя бы рублей), то отделаться подарком безделушки за 500 рублей не получится, это может обидеть сотрудника и все ваши благие намерения приведут к иному результату.

 

Переходящее знамя (ценная вещь, которой владеют за высокие резщультаты)

Материальный символ лучшего сотрудника, и сопутствующие привилегии: место на парковке, обед в офис и т.д. Например, каждый месяц лучший продажник может получать корпоративный автомобиль. Каждый месяц у авто будут разные хозяева, исходя из результатов вашего отдела продаж.

 

Вывод 

Используя часть перечисленных методов, можно заметно повысить лояльность сотрудников к компании, что создает вашим работникам комфорт и повышает их мотивацию. Для компании же перечисленные методы не так затратны, как повышение оклада или премии.

The following two tabs change content below.
Руководитель проектного отдела агентства Salecontent, кандидат экономических наук. Знаю все о процессном управлении.

Комментарии:

Вверх