Вам нужен crm-маркетинг и вот почему

crm-маркетингЭтой статьей мы продолжаем тему использования системы управления клиентами. CRM-маркетинг отвечает за коммуникацию между вашей компанией и клиентами. При этом коммуникации должны быть построены на данных, которые как раз и хранятся в CRM.

Изначально, общение с клиентами строилось на мастерстве продавца. Опытные продавцы и менеджеры знали как обратиться к каждому из клиентов. Находили слабые места, проблемы, умели напомнить о себе.

В настоящее время на массовом рынке гораздо выгоднее использовать решения в области анализа данных для более тонкого таргетинга.

Схему маркетинга, основанного на данных из crm, вы можете посмотреть на рисунке ниже.

crm-маркетинг

 

CRM-маркетинг — это не про CRM

Казалось бы очевидная вещь — внедрили CRM-систему в работу компании, значит начали использовать CRM-маркетинг. На самом деле нет. Само по себе внедрение CRM не несет в себе ценности для компании.

crm-маркетинг

CRM-маркетинг нацелен на сбор и анализ данных и их дальнейшее использование для коммуникации с вашими клиентами и увеличения продаж.

 

Цели и задачи CRM-маркетинга

CRM-маркетинг подразумевает под собой:

  • сбор целевых данных о клиентах из различных источников ва едином месте;
  • создание алгоритма, который подскажет вам какое сообщение и по какому каналу донести до каждого конкретного пользователя;
  • позволяет напрямую оценить потребительскую ценность;
  • обеспечивает повторные продажи, основываясь на истории покупок клиентов и его индивидуальных характеристиках;
  • отслеживание действий клиентов и реакция на них.

Задачи crm-маркетинга позваоляют вам сформировать план для дальнейших действий. Все задачи носят сугубо индивидуальный характер. При этом можно выделить конечный результат  -персонализирвоанное сообщение с максимальной конверсией.

 

Практика работы в CRM

Традиционно, использование данных в CRM-практике обязательно входит в отделы продаж и маркетинга. Специалисты отделов продаж и маркетинга ведут учет клиентов и обновляют системы с информацией на протяжении всего жизненного цикла покупателей и пересмотра истории их взаимоотнощений с вашей компанией.

Появлением социальных сетей и широкое распространение мобильных устройств привело и разработчиков CRM-систем, и системных интеграторов, и CRM-агентства к расширению фукнкционала как систем, так и конечных услуг.

 

 

CRM-маркетинг в действии

Маркетинг взаимоотношений с клиентами (CRM-маркетинг) представляет собой четкий бизнес-процесс, в котором отношения с клиентами, лояльность и ценность бренда строятся на основе маркетинговых стратегий и мероприятий.

CRM позволяет компаниям развивать долгосрочные отношения с существующими и новыми клиентами, помогая оптимизировать корпоративную эффективность. CRM-системы включает в себя коммерческие и клиент-ориентированной стратегии через обучение персонала, маркетинговое планирование, построение отношений и рекламы.

Первым шагом для внедрения CRM-маркетинга будет использование системы управления клиентами. Даже если CRM установлена, а ваши сотрудники обучены работе — это не значит, что вы используете именно маркетинг, основанный на данных ваших клиентов.

Второй шаг  —  выделение главных бизнес-показателей и визуализация данных. Визуализация нужна для удобной работы и последующего анализа.

Третий шаг — сегментация ваших клиентов и дальнейшее общение с каждой группой или пользователем по отдельности, на основании их персональных характеристик.

Четвертый шаг — оптимизация результатов.

Дополнительную информацию вы можете прослушать во фрагменте моего выступления на тему внедрения CRM.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх