Отдел продаж чужими руками: плюсы и минусы

отдел продаж чужими рукамиНа сегодняшний момент, как в Интернете, так и за его пределами набирают популярность предложения построения отделов продаж. Как не ошибиться в выборе подрядчика? Кому стоит доверить будущий отдел продаж? Какие варианты есть?

Есть три способа построения отдела продаж чужими руками:
— наем стороннего консультанта, который окажет поддержку при построении отдела продаж;
— делегирование проекта штатным сотрудникам;
— обращение в специальную компанию, создающую отделы продаж «под ключ».

Вы узнаете выгоды построения отдела продаж чужими руками, а также плюсы и минусы каждого из трех способов.

Выгоды построения отдела продаж чужими руками

Для начала давайте разберем общие выгоды.

Гарантия результата
вы платите за конечный результат, коим является отдел продаж и сопутствующие документы. Конечно, при условии, что договор между вами и подрядчиком составлен юридически грамотно.

Экономия средств
заказать построение отдела продаж гораздо дешевле, чем строить самостоятельно. Тем более, если раньше ни вы, ни ваши сотрудники не занимались подобными проектами.

Освобождение личного времени
личное время предпринимателя или управленца — самое ценное. Предприниматель должен продумывать стратегию, а управленец — претворять её в жизнь.

На мой взгляд, это ключевые выгоды. Перейдем к рассмотрению вариантов.

отдел продаж чужими руками

Штатные сотрудники

Самый распространенный способ — делегировать построение отдела продаж вашим сотрудникам. Вам нужно подготовить проектную документацию: план проекта, бюджет, указать сроки, просчитать риски, собрать команду.

отдел продаж чужими руками

Как правило, формируется проектный офис, в который входят все участники проекта по построению отдела продаж. Дальнейший успех зависит от квалификации ваших сотрудников, внедрения проектного управления и контроля за процессами и результатом проекта.

Позаботьтесь, чтобы у проектной команды были необходимые материалы, полномочия и ресурсы. Огромную роль играет руководитель проекта. Если компания небольшая, то возглавлять проект может сам учредитель или генеральный директор.

Плюсы: полный контроль над проектом, штатные исполнители, высокий уровень коммуникации, прозрачный контроль.
Минусы: отрыв сотрудников от основной работы, конфликт интересов, возможно дополнительное финансирование проекта.

Наем консультанта

Наем консультанта также довольно распространен среди предпринимателей. Есть два способа построения отдела продаж с помощью консультанта — самостоятельное внедрение под присмотром профессионала и комбинированная модель.

отдел продаж чужими руками

Под присмотром профессионала вы сможете самостоятельно построить отдел продаж. При этом вы должны регулярно отчитываться о результатах, получая советы, раздаточные и обучающие материалы от вашего консультанта.

При комбинированной модели консультант сможет полностью построить отдел продаж или доработать определенный участок проекта. Например, создать систему мотивации менеджеров по продажам или улучшить существующую систему контроля и отчетности.

При выборе консультанта убедитесь в его опытности и уровнем профессионализма. Критериями профессионализма могут служить:

  • изданные книги, статьи в СМИ
  • выступления на ТВ, тематических мероприятиях и радио
  • собственный блог
  • обучающая деятельность, в том числе преподавание в ВУЗах
  • профессиональные сертификаты и членства в ассоциациях

 

Плюсы: вы платите за готовый результат, прозрачный контроль проекта, индивидуальное решение.

Минусы: выбрать профессионального консультанта непросто, высокая стоимость проекта.

Построение «под ключ»

Наконец, третий вариант. Вы обращаетесь в специализированную компанию, которая строит отделы продаж «под ключ». Такой компанией может быть маркетинговое или консалтинговое агентство.

Как правило, вы получаете готовый результат с минимальными усилиями с вашей стороны. Приведу примерный сценарий подобного проекта.

Для начала проводится аудит ваших целей, затем специалистами составляется план проекта по построению отдела продаж, смета затрат и работ. После этого идут переговоры, успешным итогом которых является подписание договора.

отдел продаж чужими руками

Наконец, после подписания, начинается этап внедрения. Если все прошло успешно, то вы получаете готовый отдел продаж, со всеми документами и выстроенными системами.

При выборе подобной компании следует обратить внимание на кейсы и отзывы клиентов,  публикации в СМИ, наличие блога.

Плюсы: оплата за результат, полный контроль над проектом, гарантия результатов.


Минусы:
высокая стоимость проекта, сложный выбор подрядчика.

 

Послесловие

Отдел продаж занимает центральное место в коммерческих компаниях. Именно специалисты по продажам зарабатывают для компании деньги, которые идут на производство товаров, выплату зарплаты, а также развитие бизнеса в целом.

Надеюсь, что благодаря трем описанным способам вы сможете построить или улучшить собственные отделы продаж. Если у вас будут вопросы, то я с радостью отвечу на них в комментариях.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх