Пошаговое внедрение программы лояльности

внедрение программы лояльности Добрый день, уважаемые читатели. Майские праздники позади, пришло время с новыми силами окунуться в работу. Сегодня мы поговорим про внедрение программы лояльности. Вы узнаете простой алгоритм и сможете придумать программу лояльности для своего бизнеса. Давайте разберем выгоды от внедрения программы лояльности.

Зачем вообще нужна лояльность? Согласитесь, что лояльные клиенты (иначе говоря, приверженцы вашего бренда) покупают чаще, да еще и советуют вас своим друзьям, родственникам или коллегам. Собственно, лояльные клиенты относятся к так называемому «золотому» проценту в бизнесе. Именно они приносят максимум денег вашей компании.

Я думаю, что любой здравомыслящий предприниматель хочет не просто больше продавать лояльным клиентам, а использовать их в процессе привлечения новых покупателей. Это будет логично. Именно для привлечения новых клиентов усилиями существующих и нужно внедрение программы лояльности. Это и есть главная выгода.

 

Каким компаниям подходит внедрение программы лояльности

Если говорить кратко, то всем 🙂 Программы лояльности работают и в интернет-магазинах, и в B2B-компаниях, и в  услугах, и в ит-сервисах. Главное, что вам нужно сделать — понять клиентов и придумать механизм стимулирования рекомендаций. После этого можно переходить к оптимизации результатов и автоматизации программы.

 

Пошаговое внедрение программы лояльности

1. Цели

Для начала давайте поставим цели. В данном случае цель — это ответ на вопрос: «Зачем вам нужна программа лояльности?» Например, можно использовать такую программу для стимулирования покупок существующих клиентов. Кому-то необходим дополнительный канал привлечения новых потребителей. Для решения подобной задачи также можно использовать программу лояльности.

2. Сегмент

Тут все просто, нужно лишь указать группу клиентов, на которую рассчитана программа. Если внедрение программы лояльности нацелено на существующих клиентов, то сегментов будут ваши реальные покупатели. Если же внедрение необходимо для привлечения новых клиентов, тогда они и будут вашим целевым сегментом.

3. Мотивы покупок клиентов

Проанализируйте, почему клиенты покупают товары и услуги именно в вашей компании. Найдите свое УТП, проанализируйте, чем увы лучше конкурентов. Дайте клиенту ключевые выгоды приобретения продуктов у вас.

4. Тип программы

Среди программ лояльности выделяют несколько типов.

  • дисконтная программа
    это система скидок для постоянных клиентов. Она часто используется в ритейле. Покупаешь на большую сумму — получаешь большую скидку. Все просто.

 

  • бонусная программа
    похожа на дисконтную программу за одним исключением. При бонусной программе вы возвращаете денежные средства на счет клиента, которыми он может заплатить за ваши товары или услуги.

 

  • клуб клиентов
    объединение клиентов вашей компании. Вы можете не просто проводить закрытые распродажи или акции, а помогать своим клиентам советами или конкретными инструкциями.
  • социальные программы
    рассчитаны на определенные социальные группы: школьников, студентов, пенсионеров, многодетных семей. Служат не только дополнительным стимулом покупки, но и жестом доброй воли.

 

  • партнерские программы
    рекомендуя ваш сервис или продет своим друзьям, ваши клиенты могут зарабатывать деньги. В зависимости от сферы деятельности вы можете как давать выводить эти деньги, так и повольять расплачиваться ими за ваши товары или услуги.

 

5. Способ внедрения

Внедрение программы лояльности может происходить с помощью готовых ит-решений, особенно если вы продаете в Интернете. Также можно использовать карточки клиента, раздаваемые в офисе или магазине. По своей сути способ внедрения напрямую зависит от типа программы.

Например, вы  хотите сделать клуб клиентов. Как минимум необходимо создать закрытый раздел на веб-сайте (или вообще отдельный сайт/группу в в соцсетях), перенести туда данные клиентов, разослать всем доступ, разместить материалы.

 

6. Команда

Наконец, последним этапом будет подбор команды. Как правило, программу лояльности в малом и среднем бизнесе внедряет сам предприниматель или наемные сотрудники отдела маркетинга (при наличии). Конечно, такую программу может внедрить и сторонний консультант. Однако использование труда консультанта достаточно дорого для небольших предприятий.

 

Вывод 

внедрение программы лояльности

Надеюсь, что благодаря моей статье вы узнали про внедрение программы лояльности. Подобные программы — золотой ключик повышения лояльности клиентов и увеличения повторных продаж. Если у вас есть вопросы, то буду рад ответить на них комментариях.

The following two tabs change content below.
Руководитель проектного отдела агентства Salecontent, кандидат экономических наук. Знаю все о процессном управлении.

Комментарии:

Вверх