автоматизация процесса продажиАвтоматизация процесса продажи открывает перед вашей компанией новые горизонты развития, а также проработку «проблемных участков», отрицательно влияющих на количество сделок и прибыльность бизнеса.

С помощью автоматизации ваши продажи принимают форму четко построенных процессов,  которые поддаются контролю со стороны как руководителя отдела продаж, так и высшего руководства компании.

Рекомендую прочитать: «Контроль отдела продаж: 6 инструментов«

Автоматизация процесса продажи: ключевые преимущества

Прежде, чем приниматься за автоматизацию продаж, необходимо убедиться, какие выгода она несет для вашей компании.

автоматизация процесса продажи

  • повышение прозрачности продаж и упрощение контроля за деятельностью ваших менеджеров;
  • снижение человеческого фактора, а значит и количества ошибок или незакрытых сделок
  • работа со всеми группами клиентов, включая «спящих» и «отказников»;
  • освобождение времени РОПа или владельца бизнеса для развития компании и решения стратегических задач.

Этапы автоматизации процесса продажи

Любой проект по автоматизации процесса продаж должен включать в себя основные этапы.

  1. Анализ текущей ситуации в отделе продаж
    базовый аудит денежного потока в отделе продаж, загруженности менеджеров и работы с клиентом.
  2. Описание существующих бизнес-процессов «как есть»
    выявление процессов, находящихся в отделе продаж и их запись.
  3. Создание регламентов, инструкций и чек-листов для ваших менеджеров
    базовые документы для работы менеджеров. Обычно хранятся на корпоративном портале и изучаются всеми менеджерами.
  4. Выбор и внедрение CRM-системы
    выбор CRM-системы, которая отвечает вашим запросам и особенностям продаж. Самостоятельно либо с помощью консультанта.
  5. Обучение менеджеров работе в CRM
    разработка обучающих материалов и проведение тренингов для знакомства персонала с CRM.
  6. Формирование системы контроля и отчетности
    составление системы ключевых показателей для отдела продаж, а также внедрение контрольных мероприятий.
  7. Запуск автоматизации продаж и замер первичных результатов
    получение обратной связи от клиентов, партнеров и персонала. Анализ и корректировка первичных результатов.

Кому доверить автоматизацию процесса продажи 

Автоматизацией процесса продаж можете заниматься лично вы или сотрудники вашей компании. В этом случае вам необходимо понимать не только цель автоматизации, но и способы ее реализации, контроля и масштабирования.

Другим распространенным способом является приглашение стороннего консультанта. Он может как выполнить автоматизацию продаж «под ключ», так и взять на проработку отдельный компонент вашего проекта. Например, помочь с внедрением CRM или разработать базовую документацию для менеджеров отдела продаж.

Третий вариант автоматизации процесса продаж — заказ комплексного проекта. Этим занимаются консалтинговые компании или маркетинговые агентства. Вы платите за конечный результат, который гарантируется по условиям договора.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru