Простая стратегия лидогенерации

стратегия лидогенерацииЛид-менеджмент – относительно новый термин для российского рынка. В общем лидом называют потенциального клиента, с которым можно дальше работать, ожидая его превращение в реального потребителя.

Лидогенерация — процесс привлечения потенциальных клиентов, если по-простому, то увеличение базы клиентов, но отличительной чертой является заинтересованность каждого клиента в вашем продукте.

 

Из чего состоит стратегия лидогенерации

Учет целей

Для начала нужно учесть все цели маркетинговой стратегии в процессе привлечения и последующего разогрева лида для последующей конверсии. На каждом этапе лид-менеджмента свои цели.

Досье клиента

После этого необходимо собрать максимум доступной информации о клиенте, каждый из ее элементов будет ключевым в процессе реализации стратегии лидогенерации. То есть, для начала нужно определиться: какую информацию нам необходимо получить от клиента и как эта информация поможет в его привлечении.
Разработка посадочной страницы

Следующим этапом будет разработка посадочной страницы или страницы подписки под каждое из ваших бесплатных предложений.  Больше информации о разработке подписных страниц смотрите в нашей прошлой статье.

Спец предложение

Учитывая информированность потенциальных клиентов, можно перейти к разработке специальных предложений, которые должны обеспечить приток реальных клиентов. Таким предложением может быть бесплатное мероприятие, консультация, подарок, электронная книга и так далее.
Форма подписки

Следующим шагом будет переход к созданию адекватной формы подписки. Существует негласное правило: чем меньше полей в вашей форме подписки,  тем выше  будет конверсия.
Призыв к действию

Затем необходимо определиться с тем, что должен сделать посетитель страницы, чтобы он стал потенциальным клиентом – например, заполнить необходимые данные для получения вашего специального предложения.
Страница с благодарностью

Когда лид все ваши инструкции выполнил, необходимо его поблагодарить – вежливость всегда в цене. Между прочим, на странице с благодарностью можно разместить дополнительное спец. предложение, бонус или дешевый продукт.
Рассылка

После этого можно переходить к работе с накопленной базой лидов. Набрав необходимую потенциальную аудиторию клиентов, можно переходить к разогреву лидов, с целью выхода на сделку.

Этап разогрева лидов называется Lead Development. О нем мы подробно написали в одном из своих материалов.

 

Продвижение

Для реализации вашей стратегии лидогенерации можно использовать различные направления продвижения вашего продукта. Рассмотрим некоторые из них.

Контент-маркетинг – метод, предполагающий создание продающего контента о вашем продукте или услуге. Также повышает позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Затратно по времени и человеческим ресурсам, однако благоприятно влияет на ваш бизнес.

Второй метод – платная реклама – просто показ краткой информации о вас или вашем продукте на соответствующих площадках. Затратно в финансовом плане, зато имеет множество форматов: контекстная, таргетированная, баннерная, медийная, нативная, видео-реклама.

Следующий вариант – продвижение в социальных сетях. Для использования этого метода следует четко определить целевую аудиторию. Бывает, что ваши потенциальные клиенты не пользуются социальными сетями.

Вирусный маркетинг – интересный вариант продвижения продукта, однако таит некоторые подводные камни. Необходимо создать такой вирусный контент, который будет популярен – это сложно, но возможно. Существуют определенные сценарии запуска медиа-вирусов. Теорию и практику вирусного маркетинга можно найти на блоге LPGenerator.

Рассылки через электронную почту также можно использовать как элемент реализации стратегии лидогенерации. Об этом методе уже частично было написано выше.

Также можно реализовывать все эти направления в комплексе, однако следует трезво оценивать и отслеживать эффективность каждого из них. Кстати, вы можете скачать отчет о 7 ключевых метриках сквозной аналитики по ссылке: yadi.sk/i/wozP0tBPpXcd5

 

Анализ и оптимизация

Следующий этап реализации стратегии лидогенерации – анализ и оптимизация процесса в целом. Несомненно важно постоянно анализирвоать количество и качество ваших лидов. На мой взгляд, качество лидов важнее их количества.

При оценке текущей ситуации можно пересмотреть стратегию, внести в нее коррективы (поменять целевую аудиторию) и пробовать снова, используя другие рекламные каналы и инструменты.

Когда у вас есть отлаженный механизм реализации стратегии лидогенерации для товара, услуги, тогда можно переходить на сопутствующие рынки, запускать новые направления и продвигать дополнительные продукты.

Не стоит забывать, что если не пытаешься, то нет результата; если пробуешь, то минимум, что ты получаешь – это опыт.

 

Подведем итоги

В итоге, стратегия лидогенерации представляет собой четкий набор бизнес-процессов, с помощью которого вы привлекаете потенциальных клиентов в свой бизнес. Лидогенерация — это первый этап системы лид-менеджмента.

стратегия лидогенерации
картинка кликабельна
The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх