сегментация клиентовСегментация клиентов — практичный инструмент аналитики, позволяющий делать точечные предложения о покупке разным группам клиентов. Работает как в B2C, так и в B2B. Из этой статьи вы узнаете о сегментации подробнее.

Что такое сегментация клиентов

Под сегментацией в аналитике и маркетинге подразумевается объединение данных по общему признаку. Рассмотрим на примере.

У вас сервис, позволяющий создавать интернет-магазины, сайты-визитки, лендинги, корпоративные сайты. Отследив, кто пользуется сервисом, вы сделали сегментацию по типам клиентов и подготовили готовые решения для:

  • агентств недвижимости;
  • рекламных агентств;
  • интернет-магазинов;
  • детских центров;
  • обучающих заведений;
  • ресторанов и кафе;
  • художников и фотографов.

Таким образом, проанализировав отрасли бизнеса клиентов, вы смогли сделать точечные предложения, указав выгоды для каждой отрасли.

 

По каким данным проводить сегментацию

Как вы уже узнали, сегментация позволяет делать точечные предложения каждой группе ваших клиентов. Помимо этого, вы сможете увидеть, какая часть покупает больше, какая — меньше. Кто из ваших клиентов предпочитает эконом-варианты, а кто — только премиум.

По каким данным можно проводить сегментацию?

  • новый/существующий клиент;
  • статус клиента (эконом/премиум);
  • отрасль бизнеса клиента;
  • возраст вашего клиента (как долго он с вами);
  • демографические признаки;
  • социальный статус;
  • частота покупки;
  • размер бизнеса ваших клиентов;
  • географические данные.

На самом деле, универсального рецепта для сегментации нет. Все данные определяются на основе конкретно ваших клиентов.

 

Как использовать сегментацию в маркетинге

1. Вернемся к примеру с конструктором сайтов. На главной странице wix.com предложены готовые шаблоны для разных отраслей бизнеса. Посмотреть все предложения вы можете на главной странице.

сегментация клиентов

2. В привлечении лидов тоже может помочь сегментация клиентов. Допустим, вы предлагаете курсы по изучению английского и испанского языка. Сделав динамический лендинг и настроив рекламу, вы показываете нужное предложение нужной аудитории.

сегментация клиентов

Источник изображения: блог LPgenerator.ru

3. Сегментация — наш верный помощник в продажах. Объединяя клиентов по статусу, мы можем вводить специальные условия только для ВИП-клиентов или оповещать о скидках только тех, у кого день рождения в текущем месяце.

 

4. Тот же принцип работает, когда мы предлагаем спец. условия только жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, потому что там снизился спрос на наши продукты.

 

Вывод

Обязательно разделяйте ваших клиентов на сегменты. Никогда не предлагайте одинаковые условия разным группам клиентов. Особое внимание уделяйте премиум-сегменту.Успехов!

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru