современная автоматизация бизнесаЭкономическая ситуация не может не отразиться на состоянии российского бизнеса. Стоит признать, что покупательская способность наших сограждан падает, а цены на многие продукты и услуги растут. Что делать вам и вашей компании в данной ситуации?

 В данной статье вы узнаете, что из себя представляет современная автоматизация бизнеса и получите пошаговый план.

Мы разберем пять ключевых элементов в вашем бизнесе, которые необходимо автоматизировать:

  • бизнес-процессы
  • маркетинг
  • продажи
  • финансы
  • оперативное управление

Зачем вам современная автоматизация бизнеса?

В понятие современной бизнес-автоматизации я вкладываю использование облачных сервисов и решений во всех необходимых аспектах деятельности организации. С их помощью ваш бизнес получает следующие выгоды:

  • Экономия денег
    Многие функции, лежащие на менеджерах или их помощников, можно и нужно автоматизировать.
  • Улучшение управления
    Вам, как владельцу бизнеса, а также вашим менеджерам становится проще управлять компанией из-за повышения прозрачности большинства процессов.
  • Продуманное развитие
    Когда бизнес работает системно, у вас есть ресурсы и понимание его дальнешего развития.

5 шагов для описания бизнес-процессов

Автоматизация бизнеса в любом случае начинается с описания бизнес-процессов. Все бизнес-процессы делятся на основные и вспомогательные. Для того, чтобы описать и задокументировать процесс, необходимо пройти пять небольших шагов.

1 .Название, цель и результат бизнес-процесса

На первом этапе следует указать название процесса и его цель. Например, презентация проекта потенциального клиенту.  Цель данного процесса — представление решения клиенту. Результатом процесса будет договоренность о следующем шаге.

2. Этапы бизнес-процесса

Здесь мы указываем все этапы, которые присутствуют в бизнес-процессе. В нашем случае с презентацией проекта клиенту могут быть следующие этапы: сбор данных о клиенте и его задаче, подготовка слайдов, схем, иллюстраций, схемы работы, описание конечного результата, передача презентации руководителю, работа над ошибками, выезд к клиенту.

3. Вход и выход процесса (что имеем в начале и что получаем в конце)

Вход — это всегда действие с вашей стороны. Выход — это действие со стороны вашего клиента. В нашем примере, вход — это сбор информации о презентации, а выход — принятие решения клиентом.

4. Формат описания бизнес-процесса 

С точки зрения формата, процессы можно записывать в виде блок-схем, писать на видео или делать в формате чеклиста.

5 . Владелец бизнес-процесса

Владелец несет ответственность за бизнес-процесс. Владельцем может быть как руководитель отдела, так и уполномоченный специалист, чьи цели совпадают с целями самого бизнес-процесса.

 

Отлично, с описанием процессов мы разобрались. Самое время перейти к автоматизации.

 

Автоматизация маркетинга

Автоматизировать маркетинг можно двумя путями. Первый — это автоматизация работы с клиентами, а второй — это автоматизация самого отдела маркетинга, о котором мы уже писали.

Поговорим об автоматизации работы с клиентами. Для начала определитесь, с помощью каких каналов вы привлекаете лидов (потенциальных клиентов). Допустим, вы используете контент-маркетинг, SEO-продвижение, email-маркетинг и работу на выставках.

Работу на выставках автоматизировать нельзя.  Там нужно ваше личное присутствие.

Контент-маркетинг можно автоматизировать с помощью плагинов для вашего блога или специальных сервисов. Например, отложенный постинг поможет вам автоматически публиковать контент по расписанию, а с помощью сервисов кросспостинга вы сможете в один клик отправить ваши материалы во все необходимые социальные сети.

Email-маркетинг можно автоматизировать с  помощью авто-писем и специальных триггерных рассылок. Авто-письма отправляются в ответ на какое-то действие пользователя. Например, письмо с благодарностью в ответ на покупку в вашем интернет-магазине.

Триггерные рассылки — это целые цепочки писем с определенной целью. Допустим, после загрузки электронной книги вы продолжаете делиться с подписчиком дополнительными материалами по теме: статьями, шаблонами, исследованиями, консультациями.

Про автоматизацию SEO очень советую статью на блоге Текстерры.

 

Автоматизация продаж

Для автоматизации продаж отличным решением является внедрение CRM-системы. Этим вы убиваете сразу двух зайцев — храните данные о клиентах и убираете рутину в отделе продаж.

Есть платные и бесплатные CRM-системы.  Собственно, план автоматизации продаж предполагает:

  • Базовый аудит и анализ текущей ситуации
  • Постановка целей
  • Выбор CRM
  • Написание регламента
  • Создание плана обучения, разработка тестов
  • Внедрение и настройка CRM
  • Обучение и адаптация сотрудников

Главным преимуществом CRM является систематизация продаж. Вы видите наглядную статистику по продажам, можете проводить анализ сделок, контролировать сотрудников.

 

Автоматизация финансов

Автоматизация финансов предполагает в первую очередь использование облачных сервисов бухгалтерии. Такие сервисы помогают как сдавать отчетность через Интернет, вести бухгалтерию самостоятельно, так и полностью отдать бухгалтерские операции на аутсорсинг.

Самое главное, что вы всегда будете в курсе изменений, сроков уплаты пошлин, налогов или сборов. Вы не только сдаете отчетность из офиса или дома, но и экономите деньги на найме бухгалтера(неважно, штатного или приходящего).

 

Операционное управление

Помимо маркетинга, продаж и финансов существуют системы и сервисы комплексной автоматизации бизнеса. Их главная особенность в наборе функций управления финансами, маркетингом, продажами, проектами и сотрудниками.

Какая выгода для вашей компанией? Во-первых, вы снижаете свои затраты и экономите время. Во-вторых, сокращаете издержки. В-третьих, убираете рутину.

Отличное решение для компаний, независимо от сферы деятельности.

 

Вывод

Современная автоматизация бизнеса в кризис предполагает снижение затрат и издержек. Вам нужно сделать из бизнеса систему, которая работает как часы. Это можно сделать, используя современные облачные технологии.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru