удаленный отдел продаж Удаленный отдел продаж вполне жизнеспособный инструмент развития бизнеса. С повышением качества связи и ростом интернет-технологий, управлять и контролировать персоналом на расстоянии стало проще. Сегодня вы узнаете, как построить удаленный отдел продаж и встроить его в текущую деятельность вашей компании. Кстати, у нас в агентстве не только отдел продаж, но и все остальные отделы работают в удаленном режиме.

Кому подходит удаленный отдел продаж 

Раньше я считал, что удаленный отдел продаж подходит исключительно компаниям, занимающимся продажей продуктов и услуг. Такими компаниями могут быть быть интернет-магазины, рекламные агентства, тренинг-центры, ит-сервисы.

На данный момент удаленными отделами продаж пользуются и сбытовые, производственные компании, а также автодилеры и агентства недвижимости, чьи агенты работают за процент.

 

Плюсы и минусы удаленного отдела продаж 

Давайте разберем преимущества и недостатки удаленных отделов продаж. В бизнесе не бывает идеального инструмента, который отлично работает у всех компаний. Начнем с рассмотрения плюсов.

  • Быстрый старт
    Для того, чтобы развернуть удаленный отдел продаж, нужно выбрать его структуру, разработать первичную документацию и нанять первых менеджеров. Снимать офис, выделять рабочее место, закупать технику не нужно.
  • Экономия средств
    Во-первых, набирая удаленных продавцов из регионов, вы экономите на выплате зарплаты, а во-вторых, как я уже писал выше, вам не нудно снимать офис и закупать оборудование.
  • Масштабирование
    Если ваша компания работает в нескольких регионах России или в других странах, то вы с легкостью можете клонировать существующий отдел продаж.
  • Реструктуризация
    Бывают случаи, когда вам необходимо изменить структуру существующего отдела продаж. При удаленном формате вам достаточно сократить персонал, либо наоборот нанять дополнительных менеджеров. а также перестроить подчинение, если в этом есть необходимость.

Минусы удаленного отдела продаж выглядят следующим образом:

  • Сложность контроля 
    При всех плюсах удаленного отдела продаж контролировать менеджеров на расстоянии тяжело. В решении данной задачи вам помогут онлайн-сервисы, типа CRM-систем или систем учета рабочего времени, а также сильный РОП (руководитель отдела продаж).
  • Непростой найм персонала 
    Я долго думал, как же охарактеризовать найм удаленных менеджеров и решил остановиться на слове «непростой».  Почему именно такой найм? Вам или вашему РОПу нужно лично приезжать в другой регион для отбора сотрудников либо проводить собеседования и отбор в удаленном режиме.
  • Создание технической инфраструктуры 
    Выбор и настройка CRM-системы, таск-менеджера или корпоративного портала — обязательное условие для многих удаленных отделов продаж, который требует временных и денежных ресурсов, что может оказаться не под силу молодым компаниям.

 

Три типовых формата удаленного отдела продаж 

Я постарался выделить три формата удаленных отделов продаж, о которых и расскажу вам в этом разделе.

удаленный отдел продаж

  1. Офис продаж 
    Офис продаж представляет собой структурное подразделение вашей компании, находящееся в другом регионе. Это стандартный отдел продаж с офисом, рабочими местами, инфраструктурой. Он относится к удаленным, потому что находится в отдалении от вашего основного офиса.
  2. Колл-центр
    Прекрасное решение для интернет-магазинов и сервисных компаний. Вы организуете колл-центр, менеджеры которого занимаются «холодным» обзвоном, приемом входящих заявок или звонками существующим клиентам. Ваш магазин может находиться в Москве, а колл-центр — в Воронеже.
  3. Полностью удаленный отдел продаж 
    Такой отдел построен в нашем агентстве. Его суть в том, что менеджеры проживают в разных городах и не знакомы друг с другом в реальной жизни. У нас есть виртуальный офис, в котором находятся инструкции, обучающий материалы, описанные бизнес-процессы, система управления задачами для наших менеджеров по продажам.

Выбирайте тот формат, который полностью закроет потребности бизнеса. Идеального инструмента нет. В следующих статьях вы узнаете, как правильно нанимать удаленных продавцов, а также улучшать ваши отделы продаж.

The following two tabs change content below.
Руководитель проектного отдела агентства Salecontent, кандидат экономических наук. Знаю все о процессном управлении.