Всемогущий треугольник маркетинга

треугольник маркетингаСегодня я расскажу вам про треугольник маркетинга. Это понятие довольно широко известно в среде предпринимателей и маркетологов. Впервые я узнал о нем в книге Дэна Кеннеди «Жесткий директ-маркетинг».

Грамотный маркетинг — это система. В основе любой маркетинговый кампании лежат три ключевых элемента. Именно они обеспечивают успех или неудачу вашего маркетинга. Итак, вот эти элементы:

  • Рынок
  • Канал
  • Послание.

Как обеспечить успех маркетинга? Усиленно поработать над каждым из трех элементов. Давайте разберем их подробнее.

Рынок

треугольник маркетинга

Первая составляющая треугольника маркетинга. Без определенного рынка все ваши усилия по продвижению продукта будут напрасными. Вы рискуете не попасть в свою целевую аудиторию и остаться без продаж.

Что такое рынок? Согласно распространенному определению, рынок — это сложившаяся совокупность потенциальных клиентов вашего продукта.

Рынки бывают зрелыми и незрелыми. Когда вы выходите со своим продуктом на зрелый рынок, то на нем уже есть какое-либо количество конкурентов с аналогичными предложениями. В этом есть не только минус (становится труднее привлекать клиентов именно на ваш продукт), но и плюс.

Дело в  том, что на зрелом рынке покупатели уже осведомлены о решении своих проблем. Они знают хотя бы минимальные характеристики, которые есть у всех компаний. А вот надстройка уже разная. Кто-то берет низкой ценой, у других есть замечательная программа лояльности, а у кого-то — нишевый продукт.

Что делать, если рынок, на который вы выходите, незрелый? По опыту развития нашего агентства скажу, что в этом случае также есть плюсы и минусы, но вам придется труднее. Основной минус заключается в том, что аудитория еще не готова использовать ваш продукт. Даже если у нее есть потребности, они не готовы решать их, откликнувшись на ваше предложение.

Плюсом такой ситуации является ваша возможность взрастить лояльную аудиторию с нуля. Например, мы пишем статьи про контент-маркетинг, лид-менеджмент, входящие продажи и автоматизацию. В СМИ также публикуются наши материалы, идут запуски с партнерами, тематические мероприятия. Этим мы взращиваем аудиторию, лояльную нашей компании.

Также вам нужно определиться с рынком — B2C или B2B. При B2C вашими клиентами будут конечные покупатели, а при B2B — организации (ИП и юридические лица).

Про портрет клиента мы писали вот в этой статье. Можете перечитать и вынести для себя полезные моменты.

С рынком мы разобрались. Теперь переходим к каналу.

 

Канал

треугольник маркетинга

Канал — средство, с помощью которого вы доносите свое сообщение рынку. Каналы делятся на онлайн и оффлайн. К каждому из двух видов каналов нужен свой подход.

Как выбрать работающий канал маркетинга? Во-первых, вам нужно отталкиваться от целевой аудитории. Если ваши клиенты редко пользуются Интернетом, то не стоит давать рекламу в Яндекс.Директ или писать статьи на профильные сайты.

Попробуйте использовать традиционные СМИ, посетить выставки или конференции.

Канал должен быть абсолютно понятен и привычен вашей целевой аудитории. Это важно. Даже если вы грамотно определите рынок, но неправильно начнете использовать каналы результата не будет.

Посланиетреугольник маркетинг

Третий, не менее важный пункт — это послание. Тот самый оффер, который является предложением, от которого невозможно отказаться. Давайте разберем 2 важных пункта, без которых нельзя построить работающий оффер.

  • Краткость

Ваш клиент не будет читать огромные простыни текста. Вам необходимо указать ключевые преимущества предложения. Например, при заказе пылесоса вы получаете скидку в 1000 рублей.

  • Ясность

Старайтесь не использовать общие фразы и шаблоны, вроде «У нас высокое качество и большой опыт работы». Пишите яснее: работаем на рынке 7 лет, качество подтверждено сертификатами.

Оффер необходимо разрабатывать под каждую целевую группу клиентов. Многие также разделяют офферы для мужчин и женщин.

Вывод

Треугольник маркетинга необходим для создания работающей маркетинговой системы. С его помощью вы свяжите рынок, канал и оффер в единое целое для получения больших результатов.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх