холодные звонкиДобрый день. Сегодняшняя статья кому-то может показаться провокационной, но именно в ней я хочу объяснить свою точку зрения по теме холодных звонков.

Холодные звонки обычно используются в B2B-бизнесе, когда вашими клиентами являются другие компании. Нам в офис периодически звонят и предлагают smm-продвжиение (чаще всего звонят вчерашние школьники), программы для бухгалтеров (при том,что бухгалтерия у нас на аутсорсинге) или seo для сайта (мы специализируемся на контент-маркетинге и используем его в продвижении сайта самостоятельно).

Так если холодные звонки чаще всего не работают, почему их используют? На то есть несколько причин.

  1. Быстрый старт
    продвижение сайта требует усилий, сбор базы подписчиков требует времени. В это же время для холодного обзвона вам нужна лишь база телефонных номеров и скрипт.
  2. Отсутствие больших затрат
    реклама как в Интернете, так и в офлайне требует финансовых вложений. Чтобы         использовать холодные звонки вам необходимо лишь иметь деньги на телефонный звонок.
  3. Шанс быстрой продажи
    конечно, процент отказов при холодном обзвоне высок, но есть шанс заинтересовать компанию своим предложением и продать продукт.

 

Так почему холодные звонки — это все-таки отстой?

  • Пальцем в небо
    обычно при холодном обзвоне вы не знаете, будет ли актуально ваше предложение.

 

  • Вы отвлекаете клиента
    в компаниях люди работают, и зачастую ваш звонок прозвучит абсолютно не вовремя.

 

  • Холодные звонки всех бесят
    представьте, вы готовитесь к встрече с крупным клиентом, а тут вам позвонили и предложили автоматизировать CRM. Куда вы пошлете звонившего, даже если тема вам интересна?

 

  • Холодные звонки сродни вторжению
    вы звоните в чужую компанию, которая вас абсолютно не знает. В Средневековье из-за таких вторжений разгорались войны.

 

Что делать?

Что же делать, если вам нужны клиенты, но благодаря моей статье, вы  поняли, что холодные звонки — это отстой?

Если у вас есть сайт, то используйте контент-маркетинг для привлечения потенциальных клиентов, попутно собирая их контактную информацию в обмен на полезные материалы (книги, чек-листы, курсы и тд).

Часто бывает, что компания молодая и полноценного сайта у нее нет, зато есть Landing Page. В этом случае позаботьтесь о привлечении целевого трафика и его конверсии. Разработайте  вкусное предложение, объясните суть своего продукта, покажите свой опыт и кейсы.

Иногда бывает, что отказаться от холодных звонков вы не можете. Тогда вам следует показать ценность вашего предложения. Сформируйте опросник по ключевым проблемам ваших клиентов и разошлите его на email или курьером. По результатам опроса каждому клиенту вы подарите white papers и бесплатную консультацию/аудит. Это намного лучше, чем холодные звонки.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru