Зачем нужна CRM-система?

нужна CRM-системаВ этой статье вы узнаете зачем нужна CRM-система. По статистике, бизнес от мала до велика активно внедряет CRM-системы. Это глобальный тренд: 91% зарубежных B2B-компаний с размером штата от 11 человек используют CRM

Но что именно им дает внедрение CRM? И нужна ли CRM-система вашему бизнесу? На этот вопрос мы постарались ответить в этой статье.

Зачем нужна CRM-система

CRM-система — это программа для упрощения работы с клиентами, заявками и сделками, незаменимый инструмент отдела продаж. CRM-системы выполняют сразу несколько функций:

  • помогают управлять компанией и более ясно видеть её бизнес-процессы;
  • повышают эффективность работы менеджеров;
  • снижают нагрузку на персонал благодаря автоматизации процессов;
  • позволяют ускорить прохождение клиентов по воронке продаж;
  • помогают повысить прибыль.

На последнем пункте хотелось бы остановиться подробнее. Многие владельцы бизнеса считают, что покупка CRM-системы, даже если и повысит удобство работы, то вряд ли окупится. Это далеко от правды.

Согласно данным исследовательской компании Nucleus Research, каждый доллар, вложенный в CRM, приносит 8,71 долларов прибыли. Затраты отбиваются благодаря улучшению основных бизнес-показателей: рост повторных продаж, увеличение среднего чека, повышение конверсии и т.д.

 

нужна CRM-система

Какие проблемы решают CRM-системы?

Даже если у компании нет серьезных финансовых проблем, это не значит, что ее сотрудники не сталкиваются с проблемами: потеря заявок, уход клиентов к конкурентам, ошибки в отчетах и так далее. Можно, конечно, придерживаться принципа «работает — не трогай», но если есть возможность оптимизировать процессы и повысить прибыль, то почему бы не попробовать добиться этого с помощью CRM? Эти программы не просто «расширенный Excel», они помогают решать проблемы. Какие же?

1. Быстрая адаптация сотрудника отдела продаж

Обучение нового сотрудника требует много усилий. Особенно это касается отдела продаж.  В итоге то время, которое вы могли бы уделять продажам, вы тратите на новичка. А благодаря CRM он сможет быстро приступить к работе:

  • новичок сразу получит доступ к карточке клиента и сделки, где есть история взаимодействия с покупателем: контактные данные, письма, записи звонков, история покупок и платежей, документы, примечания менеджеров и другое;
  • система сама поставит сотруднику задачи на каждом этапе продажи и напомнит о дедлайнах;
  • в CRM можно встроить скрипты продаж (речевые модули), которые помогут менеджеру правильно взаимодействовать с клиентами. Система автоматически показывает скрипты на каждом этапе продаж, чтобы менеджер не забыл уточнить бюджет, предложить доп.товар, договориться о встрече и т.д.

2. Сложно анализировать продажи

Данные — самый ценный актив бизнеса. Не нужно больше тратить время сведение таблиц, и ошибки в данных будут исключены. CRM-система может в реальном времени показать:

  • количество и сумму закрытых сделок;
  • распределение клиентов по воронке продаж;
  • количество новых клиентов и заявок;
  • количество звонков и встреч менеджеров;
  • распределение сделок и прибыли по менеджерам;
  • сводку по источникам клиентов и заявок;
  • рейтинг сотрудников и многое другое.

нужна CRM-система

3. Сложно уследить за менеджерами

Каждый менеджер работает так, как хочет и может, и в итоге сервис хромает? С помощью CRM вы сможете:

  • ввести единые стандарты работы — разбить работу с клиентом на типовые этапы от первого контакта и до завершения сделки (это так называемая воронка продаж) и установить свои задачи, требования и скрипты для каждого из них;
  • отследить эффективность работы каждого продажника (посмотреть в реальном времени сумму его сделок, количество холодных звонков, обработанных заявок, добавленных в систему клиентов, а также посмотреть рейтинги сотрудников);
  • вести учет рабочего времени сотрудников, даже если вам нет в офисе;
  • получать автоматические уведомления каждый раз, когда сотрудник нарушит дедлайн и не выполнит вашего поручения.

4. Часто теряются заявки

CRM-программа проследит, чтобы вы не потеряли ни одной входящей заявки. Наверняка у вас бывают случаи, когда потенциальный клиент обратился по интернету через форму, сообщения или письмо, но вы его упустили из-за неоперативного или неверного ответа менеджера. А значит, вам нужна CRM, которая автоматически:

  • захватит заявки с сайта, соцсетей и электронной почты;
  • назначит ответственных сотрудников на каждую из них;
  • поставит им задачи на каждом этапе продаже;
  • оповестит руководителя о просроченных поручениях.

Вы сможете в любой момент посмотреть, какие задачи запланированы у каждого сотрудника, и как они с ними справляются: зачеркнутые зеленые — выполнено, красные — просрочено.

нужна CRM-система

5. Нет порядка в данных

Если у вас данные хранятся в десятках программ, в блокнотах и на стикерах, то вы вряд ли сможете быстро найти нужный номер телефона, запись звонка или письмо с правками по договору. А CRM-система поможет:

  • систематизировать информацию о клиентах в удобных карточках;
  • хранить в одном месте информацию о сделках, письма, записи звонков, договоры, счета, данные о клиентах и т.д.;
  • быстро сегментировать клиентов и сделки по любым параметрам через систему фильтров.

6. Менеджеры воруют клиентов

Менеджер уволился и забрал базу с собой? Частая проблема, если хранить список клиентов в обычных таблицах. С CRM-системой вы сможете настроить права доступа так, чтобы каждый продажник видел только своих клиентов.

Нужна ли CRM-система лично мне?

Если у вас есть отдел продаж, если вы выстраиваете долгосрочные отношения с клиентами и рассчитываете на их возврат, если вы активно обрабатываете заявки, звонки и сообщения, то вам конечно же нужна CRM-система.

Теперь вы знаете, каким компаниям выгодно работать в CRM и на что способны такие программы. Если же вы нашли в этом тексте проблемы своего бизнеса, то обязательно обратите внимание на разработку наших партнеров — облачную CRM-систему SalesapCRM. Тем более что попробовать её можно абсолютно бесплатно. Зарегистрируйтесь прямо сейчас!

P.S. Ссылка на регистрацию в системе Salesap реферальная. Взамен мы оказываем каждому активному пользователю, прошедшему регистрацию по нашей ссылке, консультационную поддержку и доработки системы любой сложности.

The following two tabs change content below.
Директор агентства "Salecontent". Занимаюсь стратегией и развитием агентства. Связаться со мной: kir@salecontent.ru

Комментарии:

Вверх